Сначала закон на тему борьбы с педофилией, теперь вот "пакет Яровой".

С одной стороны, посмотришь на краткое описание да и порадуешься, какое у нас ответственное и заботливое государство. И с гомосексуализмом борется, и с педофилией, и с терроризмом - со всей гадостью, одним словом. Мечта, а не государство.

С другой стороны, в связи с законом о педофилии пару недель всякого рода интернет-писатели и даже фикрайтеры стояли на ушах. Ибо чётко сказано в том законе о несовершеннолетних лицах, а несовершеннолетние по уже другому закону - строго до 18 лет. То есть описание интимных отношений между, например, подростками 16-17-ти лет - табу. Про возраст согласия и минимальный брачный возраст в связи с этими небесспорными границами все, наверное, вспомнили и помянули незлым тихим словом различных умников из числа законотворцев. Правильно, в общем-то, помянули.
А ещё табу - описание тех же интимных отношений между лицами, притворяющимися несовершеннолетними. Различные фетиши и ролевые игры идут в топку: государство борется с педофилией. На этом месте имеющие соответствующие фетиши и балующиеся соответствующими ролевыми играми люди во второй раз помянули законотворцев.

Далее. Пакет Яровой. При поверхностном ознакомлении - активная борьба с терроризмом. Но если чуть копнуть, вылезают различные неприятные нюансы. Под некоторые пункты действительно можно подвести перепост картинки в соц. сети. И горе тому несчастному, который забудет упомянуть где-нибудь в комментариях, что отнюдь не согласен с тем, что на той картинке значится.
А ещё красной нитью через весь этот "пакет" следует мысль: государство имеет право. Двумысленная фраза получилась, да? Зато суть "пакета" отражает превосходно.
В том же "пакете" - право государства прочесть любую зашифрованную переписку. Что именно подразумевается под словом "зашифрованная", не вполне ясно. Под эту тему сразу вспоминается известная присказка: "Большой Брат следит за тобой". Видели фильм "Враг государста"? Американский, к слову. Если нет, посмотрите, весьма познавательно.
Я, право, никогда не обольщалась тем, что за людьми государство не следит. Следит, конечно, в наш-то век глобализации и продвинутых технологий. И даже считаю, что явление это оправданное. Но тайная слежка со стороны какой-нибудь ФСБ и законодательно закреплённое право следить - две очень разные вещи.
Что ещё забыла? А, точно, запрет на несанкционированную миссионерскую деятельность. Хороший запрет, потому что любые секты идут в топку. Если они незарегистрированные, конечно.
Я как атеистка в любом случае бесконечно далека от любых треволнений по поводу религии. Но всё же что подведут под понятие "миссионерская деятельность" в "специально отведённых местах"? И нужно ли будет кажому форуму по интересам в интернете получать официальное разрешение на продолжение своей деятельности?

Я очень хорошо понимаю, что в свете напряжённой международной обстановки необходимо единство и сильное государство.
Я понимаю, что действительно сильное государство немыслимо без в чём-то жёстких законов.

Но в конкретно взятых законах, на мой взгляд, больше бюрократии, чем дела. Больше бессмысленности, чем пользы. И лазейки, просто куча лазеек для злоупотребления властью.
Казалось бы, кому какое дело до всяких фикрайтеров, сидящих на тематических форумах людей, людей, обсуждающих религию на кухне своего дома или обменивающихся картинками по интернету? Да никому, в общем-то. Но факт остаётся фактом: возможность прижать этих людей будет.
Не помню, кто сказал и в каких словах, но было в той цитате что-то о том, что пишущий законы должен не надеяться на нравственность людей, но рассчитывать на их злонамеренность. Хорошая мысль, правильная. Потому что если возможность для злоупотребления есть, то она непременно будет использована.

Что касается бессмысленности. Как бы это так получше сказать? Пожалуй, речь всё о той же злонамеренности. Или о том, что нельзя просто запретить что-то человеку и надеяться, что он станет следовать этому запрету.
Нельзя запретить педофилу желать детей, нельзя запретить экстремистам и террористам думать о различных провокационных и общественно-опасных вещах или делать эти вещи, нельзя запретить хитрым людям наживаться на людях глупых или несчастных. То есть запретить-то можно, а вот обеспечить исполнение - едва ли.
А ещё, если графическое описание интимных отношений несовершеннолетних и с несовершеннолетними приравнять к педофилии, реальным педофилам ничего не сделается, зато невинные фикрайтеры забеспокоятся. Если ужесточить наказание за "разжигание ненависти" и подвести под это дело различные интернет-вещи типа обмена сообщениями и картинками, реальным террористам ничего не сделается, потому что реальные террористы не сидят в социальных сетях и не постят картинки провокационного сожержания. Вы представляете себе боевика ИГИЛ за подобным занятием? Я вот не представляю. Если ужесточить контроль за "миссионерской деятельностью", сектам (или пропагандистам агрессивного ислама) ничего не сделается, они как работали подпольно, так и будут продолжать работать. Думаю, направление мысли очевидно.
И вот эта бессмысленность расстраивает, пожалуй, даже больше возможности для злоупотреблений.

Ну, и в заключение.
Иногда, читая в очередной раз информацию о новых законах, очень ясно ощущаю, как где-то и кем-то строится новый "железный занавес". Он пока не смыкается над головой и даже не нависает, но всё же он есть и будто ждёт своего часа. Особенно остро я ощутила это на моменте об уголовной ответственности за недоносительство в "пакете Яровой". Ну, хоть грешки близких родственников по-прежнему можно скрывать.
Уповаю только на разумение Владимира Владимировича и его способность отличать перспективные пути от тех, чьи бесперспективность и даже вредность доказаны исторически.

P.S. Немного не в тему, возможно, но... в общем, проще прочесть.
Недавно решила посмотреть 6 сезон Игры Престолов и внезапно не нашла знакомый и любимый перевод на привычном сайте. Полазала по другим сайтам - нигде нет.
Знаете, какой была первая мысль?
Что-то вроде "это что, очередные санкции?".
Потом сама веселилась. Но пример показательный.
Оказалось, что данный перевод был запрещён на территории РФ по инициативе владельцев прав на сериал, а вовсе не по желанию какого-нибудь нашего депутата. Но в те несколько минут неведения я на полном серьёзе решила, что если всему виной российский депутат/чиновник/законодатель и т.п., то я запомню его имя и больше никогда не проголосую ни за него самого, ни за партию, которой он принадлежит.
Вот так.
P.P.S. Мысль про "очередные санкции" не проверяла, ибо нашла-таки вожделенный перевод на фан-сайте. Но тссс, вы этого не читали